Статья продается только в составе журнала

    Одна из самых досадных проблем в области космических исследований состоит в том, что за 50 лет произошло слишком мало изменений в технологии запуска объектов в космос. В результате космические полеты остаются очень дорогими и, следовательно, редкими. Условий, которые позволяли бы ученым регулярно летать в космос для проведения исследований подобно тому, как океанологи погружаются в глубины морей, а геофизики отправляются к полюсам Земли, пока не создано.
   Однако и в этой области грядут перемены. Появление коммерческих космических полетов, наглядно продемонстрированное недавними успешными запусками грузового космического корабля Dragon, который создала для МКС и эксплуатирует компания SpaceX, может радикально изменить космические исследования. Удешевление запусков даст ученым возможность чаще отправляться на орбиту и самим проводить эксперименты.
   Такие изменения не только позволят NASA, а также японским и европейским космическим агентствам проводить более масштабные исследовательские программы, но и, вероятно, сделают космические полеты доступными для широкого круга стран, научных организаций и корпораций.
   Потенциалом коммерческих космических полетов я впервые заинтересовался, когда работал помощником руководителя всех научных исследований космоса и Земли в NASA. С тех пор я консультировал коммерческие космические компании, был научным руководителем двух лунных команд в рамках проводимого компанией Google конкурса Lunar X PRIZE и закупал пилотируемые коммерческие полеты через свой Юго-Западный
исследовательский институт в Сан-Антонио (штат Техас). И я лично убедился в перспективности коммерческих космических полетов.