Статья продается только в составе журнала

"Извините, я вас не расслышал" Такой может оказаться первая фраза, выражающая чувство сожаления, которую произнесет офисный робот. В конце 1990-х гг. бостонская компания SpeechWorks International, занимающаяся распознаванием речи и технологиями озвучивания текста, начала поставлять предприятиям по специальным заказам программные средства, которые позволяют роботам использовать эту и другие фразы. За прошедшие с тех пор годы мы привыкли разговаривать с машинами. Почти каждый телефонный звонок в службу по работе с клиентами начинается с общения с роботом. Сотни миллионов людей постоянно носят с собой персонального интеллектуального помощника. Мы можем обратиться к Siri или другой вопросно-ответной системе, чтобы узнать адрес ресторана, позвонить своим друзьям или найти любимую песню. Эти устройства способны имитировать и малопривлекательные особенности личности. Так, человек может спросить: «Siri, ты любишь меня?» — и услышать в ответ: «Я не способен любить».