Статья продается только в составе журнала

Новый метод идентификации личности по отпечаткам пальцев и структуре ДНК позволил разгадать тайну, связанную с произошедшим 60 лет назад крушением самолета

12 марта 1948 г. в 21:14 по тихоокеанскому времени самолет компании Northwest Airlines, рейс 4422, врезался в вулкан Санфорд — один из пиков далеких гор Врангеля на Аляске. Все 24 пассажира — моряки коммерческого судна, возвращавшиеся в США из Шанхая, — и шесть человек экипажа в результате крушения погибли. Обломки самолета, до которых было невозможно добраться, засыпало снегом, и со временем они оказались погребены под слоем льда.

Долгое время они там и оставались, несмотря на многочисленные и безуспешные поиски. В 1999 г. Кевин Макгрегор (Kevin McGregor) и Марк Милликан (Marc Millican), два вышедших в отставку пилота Военно-воздушных сил США, которым нравилось разгадывать забытые тайны авиации, определили, что ледник, содержащий остатки самолета, отступил. Они добились от Управления национальных парков разрешения на извлечение обломков, оставшихся после авиакатастрофы, если таковые будут обнаружены. После сложного подъема на нужную высоту пилоты нашли разбросанные по склону детали самолета и вмерзшую в лед мумифицированную левую руку с ладонью. Как объясняет Макгрегор: «Это повлияло на все наши замыслы по проекту. Теперь мы были вынуждены заняться установлением личности того, кому когда-то принадлежала рука».


Коллин Фицпатрик